Съедобная бутылка питьевой воды – как мы будем пить в будущем

| Май 15, 2017

Новая желатиновая сфера, называемая Ooho, содержит одну порцию воды, употребив которую вы можете съесть упаковку или отправить ее в свой контейнер для компоста. Она является компостируемой и даже съедобной, если вы захотите ее проглотить. И после двух лет разработки дизайнеры готовы вывести проект на рынок. Три лондонских студента-дизайнера впервые создали прототип съедобной бутылки в 2014 году в качестве альтернативы пластиковым бутылкам. Идея произвела интернет-фурор (хотя некоторые выразили презрение к веселому видео, в котором ранние прототипы выглядели совершенно невозможными для использования. Они «протекали»).

Проблема, которую призвано решить изобретение — увеличение количества одноразовых бутылок на свалках. Только в одной Англии ежедневно выбрасывают около 16 миллионов. Еще 19 миллионов перерабатывают, но даже переработка не полностью экологична, так как оставляет после себя продукты разложения нефти. В США процент переработки еще ниже. Компания надеется, что это сможет уменьшить ущерб, заменив растущее число маленьких бутылочек, потребляемых на ходу. Примерно треть продаваемых бутылок с водой составляет пол-литровая тара и меньше. Новая упаковка основана на кулинарной технике сферирования, которая также используется для изготовления поддельной икры и крошечных шариков соков, добавляемых в чайные коктейли. Окуните шарик льда в хлорид кальция и экстракт бурых водорослей, и вы можете образовать сферическую мембрану, которая удерживает лед, пока он тает, возвращаясь к комнатной температуре. Поскольку мембрана сделана из пищевых ингредиентов, вы можете съесть ее, а не выбросить. Желейная упаковка не имеет собственного вкуса, но можно добавить ароматизаторы, чтобы сделать ее более аппетитной. Пакет необязательно съедать, так как он также является компостируемым. «Когда люди пробуют это в первый раз, они хотят его съесть, потому что это часть опыта», — говорит Пьер Пазлер, соучредитель Скиппинг Рок Лэб, стартапа, занимающийся разработкой упаковки. «Это похоже не кожуру плода. От Вас не ожидают, что вы съедите кожуру от апельсина или банана. В создании упаковки, мы постарались следовать примеру, созданному самой природой».

Наружный слой упаковки всегда очищается (как плод): один тонкий наружный слой мембраны отслаивается, чтобы сохранить внутренний слой чистым, затем он может быть компостирован. (В то время как чашки могут компостироваться только в промышленных установках, Ooho можно бросить в простую домашнюю компостную кучу, где он разложится в течение нескольких недель).

Компания ориентирована как на мероприятия на открытом воздухе, так и на кафе. «Места, где мы видим большой потенциал для Ooho, — это проводимые на открытом воздухе мероприятия — фестивали, марафоны, где в течение короткого периода времени много людей используют что-либо в упаковке», — говорит Паслиер.
Все это будет иметь успех, если люди воспримут идею пить из мягкой, медузообразной тары, похожей на каплю. Дизайнеры говорят, что согласно тестам, люди положительно оценили новинку. В некоторых частях мира, таких как страны Африки, к югу от Сахары, потребители приняли аналогичные (но генерирующие мусор) пластиковые водные пакетики. В кафе упаковка может быть сделана на месте, поэтому она также избавляет от необходимости перевозить воду в бутылках на большие расстояния. «Процесс, который мы разрабатываем, подразумевает производство на месте, непосредственно перед потреблением», — говорит Паслиер. «Представьте кофе-машину в кафе, которая заваривает кофе непосредственно перед тем, как вы его выпьете. Мы работаем над чем-то примерно такого же размера». Каждый шарик воды может быть произведен за несколько секунд. Поскольку у Ooho нет крышки, ее части, как правило, небольшие. «Как только вы надкусываете часть пакетика, вам придется все выпить в один прием», — говорит Паслиер. В новой рекламной кампании, посвященной широкому привлечению финансирования, дизайнеры собирают средства для завершения своего производственного оборудования и работы над разработкой второго продукта.

«Мы смотрим на другие виды отходов, которые потенциально могли бы принести выгоду, если бы для их производства использовались натуральные материалы», — говорит Паслиер.

перевод: Мария Чернышева  под ред. Анастасии Торшиной

Оригинал статьи: https://www.fastcompany.com/40403025/this-edible-water-bottle-is-how-youlldrink-in-the-future

Мария Чернышева

перевод оригинальной статьи